Российский бизнес подвергся массовой кибератаке

Хакеры выдавали себя за представителей известных брендов и использовали так называемые «умные» устройства. Более 50 крупных российских компаний пострадали от взломщиков. Киберпреступники отправляли их сотрудникам письма от имени узнаваемых брендов, начиная от «Ашана», заканчивая «Газпромом», копируя при этом их стиль.

Такую массовую маскировку под известные компании специалисты фиксируют впервые, пишет издание РБК. В е-мейлах содержался вирус-шифровальщик – он кодирует файлы на устройстве пользователя и за доступ к ним требует плату. Но главная особенность этих атак – использование так называемых «умных» устройств, например, взломанных роутеров в разных концах света.

Отследить их гораздо сложнее обычных серверов, которые в основном использовались для этих целей ранее. Причем рассылки вирусных писем могут осуществляться с любых устройств, которые в принципе на это способны, – модемов, экосистем «умных домов», сетевых хранилищ. Эксперты полагают, что в дальнейшем количество хакерских атак с их использованием будет только расти.

Как отмечает РБК, атаки на российские компании начались еще в ноябре, но их пик пришелся на февраль. Какие потери понесли организации, не раскрывается


Вернуться назад
Яндекс.Метрика