Информационный портал «ЭТО БИЗНЕС»: 3 ошибки малого бизнеса при выходе на маркетплейс.

В мире коронавируса интернет-ритейл быстро стал основным форматом торговли: за первую половину 2020 рост онлайн-продаж составил 92%, тогда как офлайн-продажи выросли всего на 5%. Особенно онлайн-коммерция актуальна для малого бизнеса. Она становится для малых предпринимателей настоящей находкой — главное не наделать ошибок при интеграции с маркетплейсами. Никогда не оставляйте маркетплейс без внимания, и он станет очень эффективным каналом продаж.

Выбирать площадки наугад.
Первая и главная ошибка: выбирать маркетплейс по общим характеристикам таким, которые маркетплейсы сами о себе предоставляют:
-посещаемость площадки;
-общее число продаж;
-позиции в поисковых системах.

Дело в том, что популярность площадки никак не гарантирует высокие продажи именно Вашего товара: реальный спрос по нишам в открытый доступ никто не выкладывает.

Чтобы выбрать подходящую платформу, необходимо тщательно изучить информацию о доступных маркетплейсах во всех открытых источниках. Вы можете:
-запросить информацию у самой площадки через службу поддержки;
-посетить конференцию или другое мероприятие, на котором выступают представители маркетплейсов;
-найти профильные чаты и сообщества, в которых предприниматели обмениваются информацией о каналах продаж;
-проконсультироваться с коллегами, которые уже пользовались этим маркетплейсом.

Обратите внимание на то, что даже после регистрации на маркетплейсе Вы вряд ли получите полную статистику по продажам собственных товаров: данные обычно поступают очень разрозненные, объединять их приходится вручную. Для анализа спроса тоже нет никаких инструментов, нужно заказывать аналитику на стороне.

Уделите выбору маркетплейса максимальное внимание — и старайтесь получить в первую очередь данные по продажам именно в Вашем сегменте рынка. Это ключевой фактор.

Невнимательно загружать товары.

Сложность при загрузке товаров на площадку состоит в том, что у каждой платформы свои требования к представлению информации о товаре, которым нужно следовать. Если не уделить этому внимания, процесс публикации ассортимента затянется на месяцы — торговля будет простаивать, а Вы будете терять деньги.

Обратите внимание на следующие моменты:
требования к фото: разрешение, фон, число снимков и возможность использовать видео;
название и описание товаров: количество символов, запрещенные слова и фразы;
блоки, которые обязательно должны присутствовать: теги, технические характеристики.

Помните! Карточка именно Вашего товара будет основным инструментом продаж. Позаботьтесь о том, чтобы она выглядела привлекательно и давала потенциальному покупателю точное представление о товаре — красивые фото, детальное и структурированное описание.

Рекомендуем заранее изучить предложения конкурентов, собрать описания и фотографии их бестселлеров, подумать, почему они добились успеха и как Вы можете сделать лучше.

Если каталог большой, наймите контент-менеджера — человека, который хорошо разбирается в специфике работы маркетплейсов, их API, DAM и PIM-инструментах. Предоставьте ему исчерпывающие данные о своем ассортименте и фирменном стиле компании.

Редко обновлять ассортимент.
Для стабильно высоких продаж мало загрузить свой каталог на маркетплейс; его нужно регулярно обновлять: менять информацию об остатках, наличии товара, его свойствах. Клиент, увидевший на площадке неактуальную информацию, получит негативный опыт и уйдет (а в худшем случае еще и отрицательный отзыв оставит).

Рекомендуем:

Пристально следить за актуальностью своего предложения, за максимально полным и правильным заполнением карточек товара. За это отвечает контент-менеджер.

Если возникли сложности с качеством и актуальностью информации, то обратите внимание на квалификацию контент-менеджера. Постоянно повышайте ее, поддерживая уровень знаний о новых возможностях площадок, электронных каталогах, которые помогают автоматизировать эти процессы, сокращая количество ошибок и ускоряя процессы работы с маркетплейсами в разы. Если специалист делает свою работу качественно, то для успешных продаж не будет препятствий.
Обратная связь — ваш главный актив: она позволяет понять, как идут дела и над чем нужно работать. Как быстро клиент получил товар, какой оставил отзыв, доволен ли покупкой: собирайте все данные и объединяйте их в единую аналитику.
-малому бизнесу с небольшим ассортиментом вполне достаточно результатов ручных проверок позиций в поисковых сетях и базовой аналитики «Яндекса»;
-среднему и крупному бизнесу необходимы продвинутые аналитические системы (например, карта сервисов Ozon), которые отслеживают:
-отзывы на Ваши товары и товары конкурентов;
-рейтинги;
-позиции в выдаче;
-уровень цен в категории.

Автоматические системы аналитики и отчетности на маркетплейсах все еще оставляют желать лучшего. Многие операции приходится выполнять вручную, это трудозатратно, поэтому спрос на экспертов по работе с торговыми площадками превышает предложение. Чтобы достичь максимума — рекомендуем:
-активно пользоваться службой поддержки самого маркетплейса: выясняйте, что она может Вам дать, и используйте это;
-подписаться на чаты Telegram и сообщества соцсетей, посвященных маркетплейсам: всегда можно будет попросить помощи у коллег;
-воспользоваться внешними системами мониторинга.


Вернуться назад Вернуться назад
Яндекс.Метрика